среда, 17 сентября 2014 г.

Конкурс "Живые картины"

В блоге Отдыхай с нами проводится  заманчиво-познавательно-развлекательный конкурс "Живые картины" . Вкратце предлагается фотоавантюра - из имеющихся фото или постановочных провести аналогию с сюжетом известной картины. Это и развлечение и в то же время ознакомление - так как художественное искусство многогранно, и в жизни я с ним мало сталкиваюсь. 
Сразу скажу, что затея мне очень понравилась - раньше до появления детворы я очень любила ходить во всякие картинные галереи, музеи. Но пересмотрев фото, я поняла, что с ходу не могу провести сравнение ни с одной картиной((( Благо у меня дома есть чудесная книга "Сокровища музеев мира", а еще есть интернет))))
И в фотоархивах мне попались фотографии 2-хлетней давности - дочка баловалась на даче, переодевшись в мое детское платьице, притворяясь Красной шапочкой)
репродукция картины Рябчикова Владимира Васильевича "Девушка в красной шляпе"
Это работа российского современного, но достаточно известного уже художника, и очень она мне понравилась. Вообще и другие картины не менее интересны. Про свои работы художник рассказывает: «Делаю то, что у меня на душе, искренне и без всяких оговорок».


репродукция картины  Франц фон Штук "Мэри в красной шляпке", 1902г
Немецкий живописец нарисовал портрет своей дочери Мэри..у моей дочери тоже всегда ярко-алые губы, многие иногда говорят, зачем девочке губы накрасили)))
Примечательно, что художник сам изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин.

репродукция картины Пабло Пикассо  «Сидящая женщина в красной шляпе» (Seated Woman with Red Hat, 1954-1956
Наверное, все узнали руку мастера сразу же)) Пикассо невозможно не узнать. Ну и наверное, не понятно мое сравнение с фото)) Вольяжная поза у обеих, задумчивость, ну и шляпка)
Картинабыла выполнена в технике gemmail из просвечивающего стекла. Эта техника была разработана французским художником Жаном Кротти в 1930-х годах, Пикассо интересовался ею и был одним из немногих известных художников, которые в ней работали. Картина из-за ошибки сотрудника  Музея изобразительных искусств, истории и науки Эвансвилла в штате Индиана, решившего, что автор работы Жан-Йозеф Кротти (Jean-Joseph Crotti, 1878-1958), попала в запасники, где и пролежала почти полвека. Обнаружилась ошибка в 2012 году, представляете) Думаю, немало еще исторических ценностей лежит вот так в кладовке, ждут своего часа))

репродукция картины Александра Мурашко "Девушка в красной шляпе", 1902-1903гг
В этом портрете, написанном в Париже , украинский художник созрел как мастер. Кстати, история гласит, что модель-натурщицу звали Татьяной) 
Здесь все построено на контрастности двух цветов — красного и черного, мастерски передан и завораживающий взгляд глубоких черных глаз девушки.
Чем привлек меня этот портрет? Я обнаружила у модели родинку на лице. И у моей дочери тоже присутствует такая завлекалочка)

Вот так я поиграла немного в живые картины)
А вот здесь моя Красная шапочка устала))) Отправлю это фото в задание В гостях у сказки. Красная шапочка блога "...precious memories" 


А как вам такая красная шапочка? правда, миленькая) 

26 комментариев:

  1. Татьяна, я не в первый раз уже повторюсь: у себя я работы размещаю практически как официальное лицо и не имею права на эмоции. Но в Вашем блоге прокомментировать - надеюсь, это не будет нарушением протокола.
    Вы несказанно меня порадовали! И фотографии хороши, удивительно удачны ассоциации! А уж то, что Вы ещё и интересную информацию подбросили - это вообще супер! Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо, что прокомментировали - очень важно мнение администрации так сказать)).. Я тоже думаю, что это не нарушение.
      Я очень хотела больше найти информации. Честно - старалась, но как-то скудненько...
      Мне интересно было, в радость)

      Удалить
  2. Таня, как интересно! Представляю сколько времени потрачено на поиски нужных картин! Карина зачётная Красная Шапочка, кокетка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, мне не жалко потраченного времени - я познакомилась с новыми для себя именами, погрузилась в мир акварели, холстов... И вообще мозгу зарядку сделала другого плана))
      Спасибо!

      Удалить
  3. Танюш, как здорово! С удовольствием полюбовалась на ваши живые картины :-)))

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, очень интересно написан пост.Сразу видно, что вложила душу и проделала огромную работу по подборке картин. Практически нет отличий ни в образе, ни в позах, ни во взглядах :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! хотелось не только поиграть в живые картины, но и донести именно мои ассоциации до зрителя)
      Мне понравилось.. А моя работа - это мелочь по сравнению с работой художников. Вот их труды - это трудище!

      Удалить
  5. Очень классная у тебя Красная шапочка! И ты молодец, так серьезно подошла к этому делу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! а как иначе? сравнивать фото с картинами великих художников - это не шуточки))

      Удалить
  6. Очень оригинальное задание. Ты справилась прекрасно! Доча такая милая, сказочная красная шапочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, да, задание интересное, я с удовольствием рассматриваю на игры в картины других участников... Спасибо от нас с Красношапочкой)))

      Удалить
  7. Фото очень здоровские и сравнения с картинами тоже! Спасибо, Таня, за подаренные эмоции и интересные художественные справки! Очень интересно! Красные шапочки прелестны!!!! ))))) Желаю победы в конкурсе!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо!!! конкурс на Блогимама нашла) и не удержалась)

      Удалить
  8. Проверка связи: вроде бы комментарий улетел в спам.

    ОтветитьУдалить
  9. Хотела сказать: живописнейшие, очень красивый работы, причём именно тот случай, когда переводишь взгляд с фотографии на картину и понимаешь, как много здесь общего, при этом практически неуловимого. Обожаю, когда внимание вот так, мозаично и даже немного парадоксально отмечает это самое общее, что подетально и не выразишь порой, не соберёшь. Получила очень большое удовольствие от созерцания. Успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же я рада, что я попала) Просто порой бывает, что кажется схожесть видна только одному автору) А со стороны все иначе.....
      Светлана, так нравится читать всегда ваши комментарии - как книгу читаю, наслаждаюсь слогом и эпитетами

      Удалить
  10. Обалденно!!! Какое точное попадание!!! Но фото всеравно лучше картин, модель справилась со своим заданием на все 1000%!!! Молодчинка!

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна, здравствуйте. Представляете, мы с вами тёзки и землячки :) Забавно. Еще и на одном конкурсе встретились, блоги свои имеем и детьми своими радуемся ;)
    В общем, приятное совпадение, хоть и не картинное :)
    По-поводу картин и фотографий высказаться хочу:
    Превосходно! Доченька ваша на фото такая яркая, выразительная. А подбор картинного ряда с красной шляпкой приятно заинтриговал: интересно просмотреть несколько разных работ, связанных с одним атрибутом, узнать о них такие интересные моменты, да еще и увидеть их жизненное воплощение :)
    Спасибо за приятное времяпрепровождение. Вашей Красной Шапочкой я очарована!
    С уважением, Татьяна Саксон

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, так рада читать у себя, так приятно, что конкурс нас объединил и нашел)))
      Совпадений действительно много.. я еще из многодетной семьи)
      Вы мне напомнили, что конкурс завершен) И я отправилась смотреть новые работы...
      Спасибо от моей Шапочки за комплимент)
      Хочу заметить, что блог ваш затягивает - подписалась)

      Удалить
    2. Да, за это я конкурсы очень люблю, ведь тут так часто получаются неожиданно интересные встречи и знакомства!
      Красной Шапочке - всегда пожалуйста! Пусть и дальше хорошеет!
      Спасибо за комплимент моему бложику! :) Твой тоже чудесен - вот читаю, интересуюсь, уже увлеклась :) Я не подписывалась, но в закладки положила. Буду заходить в гости.

      Удалить
  12. Конкурс закончился, а радость от таких чудесных находок осталась. Чудесная Красная шапочка и такие волшебные ассоциации! И Татьяна, рада познакомиться с такой творческой личностью!

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать)? Давайте обсудим!